Владимир Мотов

Мотов Владимир  Николаевич  

Фото_Мотова

  Владимир Николаевич Мотов родился 1925 году в Москве. С детства про­явились у него незаурядные музыкальные способности и любовь к музыке.                                                                                                                                                 В 1939 году он поступает учиться в музыкальное училище имени Октябрь­ской революции по классу баяна. Война прервала учебу. Молодой музыкант стал работать н фронтовых музыкальных бригадах.
    В 1942 году В. Мотов был призван в армию. Наряду с основной службой воина-радиста он руководит коллективом армейской художественной самодея­тельности.
     Вернувшись с фронта, В. Мотов с отличием оканчивает музыкальное учи­лище и поступает на только что открывшийся факультет народных инструмен­тов Института имени Гнесиных в класс к преподавателям II. Чайкину и С. Вели­кову. Позднее он совершенствуется как композитор в классах Института имени Гнесиных у Т. Н. Хренникова, В. Я. Шебалина, Г. В. Тихомирова и Л. II. Нау­мова.
    В 1948 году Государственный оркестр русских народных инструментов имени Осипова принял для исполнения концертную пьесу и русский танец для баяна В. Мотова. С тех пор он постоянно сотрудничает с этим коллективом
Большую помощь композитору принесло его участие в концертном трио — А. Сурков, В. Мотов, Л. Гаврилов. Это творческое содружество талантливых музыкантов продолжалось более’ десяти лет. Баянисты с успехом выступали но многих городах Советского Союза. В 1949 году трио было участником Всемир­ного фестиваля молодежи и студентов в Будапеште.
    В. Мотов ведет большую педагогическую и методическую работу по народ­ным инструментам, является дирижером, методистом и преподавателем музы­кального училища и института имени Гнесиных.
    Мотовым-композитором создано много оригинальных произведений, а также обработок и переложений для баяна. В апреле 1901 года в его авторском кон­церте было исполнено более тридцати пьес для различных исполнительских сос­тавов в том числе «Молодежный концерт для баяна», отличающийся высокими художественными достоинствами.
   Произведения В. Мотива регулярно печатались во многих вы­пусках серии «Играй, .мой баян».
Статья из авторского сборника  «Играй, мой баян»  выпуск №14  1963г.
Произведения  для  баяна  соло
1. Концертная пьеса
2. Вальс
3. Маленькое рондо
4. Песня
5. Танец
6. Юмореска
7. Тема с вариациями
8. Фуга трехголосная
9. Фуга четырехголосная
10. Эстонский танец
11. Литовский танец
12. Русский танец
13. «Научить ли тя, Ванюша» вариации на тему русской народной песни
     «Научить ли тя, Ванюша» вариации на тему русской народной песни
14. «Возле речки возле моста» вариации на тему русской народной песни
15. «Полно, Ваня» вариации на тему русской народной песни
16.  «Концертные пьесы для баяна» в обработке В. Мотова Ленинград 1963 год
Произведения  для  дуэта  баянов
1. Интермеццо
2. Концертный краковяк
3. Лирическая пьеса
4. «Узундара» тюркский танец
5. Фантазия на темы песен В. П. Соловьева — Седого
6. «Чтой — то звон» вариации на тему русской народной песни
7. Эстонская полька
Произведения  для  трио  баянов